В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer

Общая информация

Основные производственные показатели транспортно-перегрузочного комплекса (ТПК):

  • Объем перевалки — 24 млн. тн
  • Мощность судопогрузочной машины — до 6000 тн/час
  • Длина пирса — 650 м
  • Вместимость склада — 2 млн. тн
  • Количество стакеров-реклаймеров — 4
  • Число пересыпных башен — 13

Технологическое оборудование для проекта поставила компания Tenova TAKRAF GmbH (Германия). Комплекс включает в себя морской грузовой фронт для погрузки судов, ж/д грузовой фронт для разгрузки полувагонов с углем, транспортную конвейерную систему в составе конвейеров и пересыпных башен, открытые складские площадки, пожарное депо, насосную станцию пожаротушения, очистные сооружения. 

Мощности терминала по перевалке угля на первом этапе развития составят 12 млн тонн, с увеличением грузооборота до 24 млн тонн на втором этапе. 

Односторонний пирс и 2 грузовых причала общей длиной причальной стенки 619 метров позволяют принимать и обрабатывать балкерные суда типа «Handysize», «Handymax», «Panamax» и «Capesize». Причалы оборудованы двумя судопогрузочными машинами производительностью до 6000 тонн/час каждая. Одновременно под погрузку могут встать два судна дедвейтом до дедвейтом до 115 и 168 тыс тонн.

Железнодорожная часть терминала включает станцию разгрузки вагонов, оборудованную размораживающими устройствами. После выгрузки из полувагонов уголь транспортируется по конвейерной системе на склад или на причал для погрузки в трюм судна. Станция разгрузки вагонов оснащена двумя тандемными вагоноопрокидывателями, разгружающими одновременно по два полувагона каждый. Для обеспечения надежной экологически чистой и безопасной эксплуатации комплекса станция разгрузки оборудована мощными аспирационными системами. 

В сухой период для снижения пылевыделения предусмотрено использование орошения тонко-дисперсионными водными струями (эффект тумана), которые захватывают частицы пыли и осаждают их. Для разогрева ж/д вагонов со смерзшимся углем в зимний период установлены инновационные размораживающие устройства проходного типа с использованием инфракрасных нагревателей.

Транспортировка угля и распределение грузопотока на терминале осуществляется по конвейерам и пересыпным башням. Для гарантированной ликвидации пылеообразования в воздухе конвейеры по всей длине оборудованы укрытиями полусферической формы.

На ТПК установлена автоматизированная система пожаротушения, позволяющая тушить очаги возгорания в автоматическом режиме. 

Портовый флот "ВТУ" состоит из двух азимутальных буксиров ледового класса, построенных на голландской верфи Damen по проекту ASD Tug 3010 ICE. Буксиры обладают высокими ходовыми и маневренными характеристиками и современным дизайном. Суда оптимизированы для работы, как в открытом море, так и в ледовых условиях. Ледовый класс Arc4 позволяет буксирам самостоятельное плавание в разреженных льдах толщиной до 0.8 м.