В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer

План порта

Интерактивный план порта

Гидротехнические сооружения
Очистные сооружения Очистные сооружения для сбора и очистки технических и сточных вод
Судопогрузочная машина мощностью 6000 тонн  в час
Объединенное служебно-техническое здание с постом ЭЦ
Пункт технического обслуживания вагонов
Крытый пункт ремонта подвижного состава
Станция Терминала Железнодорожная станция Терминала АО «ВТУ» с путями накопления груженного и порожнего подвижного состава
Железная дорога необщего пользования АО «ВТУ»
Вагоно-опрокидыватель Вагоноопрокидыватель: два пути по два вагона каждый с рыхлителем
Подстанция транспортная
Административно-бытовой корпус
Склад угля
Стакеры-реклаймеры Стакер-реклаймеры для выгрузки угля от вагоноопрокидывателя на склад и погрузки со склада для подачи на судопогрузочную машину
Пересыпная станция и эстакада Система конвейеров и пересыпных башен, снабженных магнитными и механическими сепараторами для очистки угля от посторонних примесей, а также аспирационными системами для пылеподавления

Описание технологического процесса терминала

Технологические характеристики объекта 

Объем перевалки угля в год: 

    • I этап: 12 млн т/год
    • II этап: 24 млн т/год

    Режим работы — круглогодичный, круглосуточный.

    Описание технологии

    Для выгрузки угля из вагонов, его хранения погрузки на суда-балкеры применяется специализированный конвейерный комплекс для перевалки грузов. 

    Доставка грузов на терминал осуществляется по железной дороге. Станция разгрузки вагонов расположена на территории порта, может принимать составы от 54 до 69 вагонов. Для перемещения состава на ж/д станцию используется маневровый локомотив. После выгрузки из полувагонов уголь транспортируется по конвейерной системе на склад или на причал для погрузки в трюм судна.

    Производительность: 2*25 вагонов в час 

    Грузоподъемность: 2*93т 

    2 вагоноопрокидывателя, по 2 вагона каждый

    Перед ваногоопрокидывателем вагоны проходят через вагоноразмораживатель. 

    Инфракрасные электрические излучатели разогревают металлические стенки вагона. Происходит пленочное оттаивание. 

    На ж/д путях станции разгрузки передний вагон захватывается позиционером, и состав продвигается к роторному вагоноопрокидывателю тандемного типа.

    Затем два вагона отцепляются и подаются вторым позиционером в ротор вагоноопрокидывателя. Применение двух позиционеров позволяет увеличить эффективность использования вагоноопрокидывателя. 

    В подземной части под вагоноопрокидывателем установлены бункеры, в которые высыпается уголь. В случае смерзания угля, или если фракции угля, приходящего в полувагонах, превышают до¬пустимые размеры, предусматривается дробление угля дробильными машинами на решетках приемного бункера. Из бункера уголь падает на скребковые питатели и равномерно подается на ленточный конвейер. 

    Станция разгрузки вагонов оборудована аспирационными системами для удаления пыли и системами орошения тонко-дисперсионными водными струями (эффект тумана), которые захватывают частицы пыли и осаждают их. 

    Угольный склад

    От станции разгрузки вагонов уголь подается конвейером на первую пересыпную станцию склада. Станция оборудована комплексом дробления. В случае необходимости предусматривается движение угля по обходному желобу без дробления. 

    Для складской механизации открытых складов угля, в сочетании с транспортно-конвейерной системой, используются комбинированные машины — стакер-реклаймеры производительностью до 6000 т/час, для формирования и расформирования штабелей. 

    При положительных температурах воздуха для борьбы с пылением предусмотрено орошение штабелей угля водой.

    На I этапе строительства терминала устанавливается два стакер-реклаймера, по одной машине на один рельсовый путь. 

    На II этапе увеличивается количество складских площадей, и дополнительно устанавливаются еще два стакер-реклаймера. 

    Транспортная конвейерная система осуществляет транспортировку угля между основными технологическими объектами ТПК, обеспечивая перегрузку груза по заданным технологическим вариантам. Техническая производительность складских и причальных конвейеров 6000 т/ч. 

    Магистральные конвейеры по всей длине оборудованы укрытием полусферической формы для гарантированной ликвидации пылеобразования в воздухе при ветреной погоде и возможном потряхивании ленты на неровных участках конвейерной трассы во время движения. 

    Морской грузовой фронт

    Пирс обеспечивает одновременную погрузку двух судов дедвейтом до 115 и 168 тыс. тонн. Судопогрузчик представляет собой металлоконструкцию портального типа, передвигающуюся по рельсам вдоль причала. Стрела судопогрузчика, для уменьшения пыления при погрузке судна, оборудована специальной телескопической течкой с пылеподавляющей насадкой и поворотным лотком для загрузки подпалубных пространств. Место пересыпки груза с барабана ленточно-петлевого перегружателя на конвейер стрелы судопогрузчика укрыто кожухом и оснащено аспирацией.